Урок 2.10.

Отчеты.

Отчеты используются для получения различной информации. Фактически, отчеты в 1С:Бухгалтерии - это точно такие же отчеты, которые строятся при "ручном" ведении учета. Например,отчет Оборотно-сальдовая ведомость, который можно найти в меню Отчеты > Оборотно-сальдовая ведомость - это обычная оборотно-сальдовая ведомость, которая строится по счетам учета за определенный период и содержит начальные остатки, обороты и конечные остатки по счетам. На картинке ниже вы можете видеть форму отчета Оборотно-сальдовая ведомость.

Для того, чтобы построить отчет, служит кнопка Сформировать. Если вы меняли какие-либо настройки отчета, или после формирования отчета в систему были введены документы, которые могут повлиять на отчет, нажатие этой кнопки формирует отчет с учетом обновленных данных.

Кнопка Заголовок позволяет включать и отключать отображение заголовка отчета.

Кнопка Настройка позволяет задавать дополнительные настройки отчета.

Кнопки Сохранить значения и Восстановить значения служат для сохранения и восстановления настроек отчета. Эти настройки могут быть достаточно сложными, и для того, чтобы сэкономить время на повторной настройке отчета, можно ими пользоваться.

Практически все отчеты имеют поля для настройки периода отчета и выбора организации, по которой строится отчет.

Регламентированные отчеты ( Отчеты > Регламентированные отчеты ) позволяют получать формы регламентированной отчетности, например - Бухгалтерский баланс и еще множество форм. Эти формы, в основном, нужны для целей предоставления отчетности в различные службы. Например, для отчета в налоговую службу.

Система по умолчанию содержит достаточно большое количество отчетов - как обычных, так и регламентированных. На первый взгляд может показаться, что этого набора хватит любому бухгалтеру в любой организации. Однако на самом деле именно новыми отчетами чаще всего дополняют типовую конфигурацию.

Например, если бухгалтеру или управленческому персоналу нужен отчет, который показал бы, какая продукция организации была наиболее популярной у покупателей в прошедшем месяце, без специализированного отчета не обойтись. Кстати, в данном примере отчет - это лишь верхушка айсберга. Для того чтобы его построить, придётся настраивать и другие объекты системы. Например, может понадобиться завести особый регистр, собирающий сведения о проданных товарах с набором необходимых дополнительных данных, придётся модифицировать процедуру проведения документов, которыми оформляется продажа товаров.

Система поддерживает использование так называемых внешних отчетов - программный код таких отчетов хранится в файлах с расширением ERF. Такой отчет можно открыть командойФайл > Открыть, произвести предусмотренные в отчете настройки, выполнить отчет, получив необходимые данные. Плюс использования внешних отчетов заключается в том, что нет необходимости вносить изменения в типовую конфигурацию. Однако, если отчет требует каких-то особых данных - без модификации конфигурации не обойтись.